Крым 2011

Мар 28, 2011

С 21 по 28 марта состоялась экспедиция ребят нашего клуба по Бахчисарайскому району Крыма.

Проекты выполненные в ходе данной работы:

Судьба исчезнувшего села Горянка (Лаки) Крым

Возрождение традиций Православия в пещерных городах Крыма

[Еще фотографии]

С 21 по 28 марта мы побывали в Крыму и прошли маршрут 2 степени сложности (около 62 км).

Наша группа состояла из двух групп 12 человек (руководители Травушкин Д.А и Андреев А.С.) и 15 человек (руководители Апатенковы А.Е. и Л.Е.), а также из присоединившихся к нам 2 семей (6 человек) и группы из руководителя и двух кадетов.

Маршрут проходил по пещерным городам Крыма.

Летопись составила Щепетова Софья и Гаев Сергей. Ввиду неопытности летописцев маршрут рекомендуется изучать по карте. Те моменты, когда Софья полностью теряла контроль за событиями, освещены Апатенковой А.Е.

22.03.11

Сегодня мы приехали на бахчисарайский вокзал и разделились на 2 группы: 1-аягруппа пошла в ханский дворец, а 2-ая группа поехала к пещерным городам эски-кермен и стала там ждать 1-ую группу, а после соединения групп мы оставили рюкзаки и поднялись с северной стороны пошли смотреть окрестности эски-кермен, и видели осадный колодец 7-13вв. и в базиликальный храм 7-9 века, после осмотра всех достопримечательностей пещерным городам эски-кермен мы вернулись за своими рюкзаками. Здесь же мы перекусили и пошли искать место стоянки, где-то через 5 км мы нашли хорошее место возле родника.

9.40 - Мы вышли из поезда на ст Бахчисарай и пошли к зданию вокзала.
9.45 - Мы уже в здании.
10.15 - Разделились на две группы, одна пойдёт пока смотреть ханский дворец, а другая поедет на маршрут на машинах.
10.35 - Дошли до Ханского дворца, пошли на экскурсию.
11.05 - Сели в машину, поехали на маршрут.
11.55 - Поднимались на гору к пещерному городу Эски-Кермен (посетили разнообразные пещеры и храмы).
15.30 - Пришли к рюкзакам, обойдя круг.
15.45 - Вышли на маршрут.
16.10 - Привалились (ждём хвост)
16.30 - Отправили разведку, искать туристическую стоянку 5-ая балка.
17.30 - Пришли на место стоянки.
18.30 - Поставили палатки, начали собирать дрова и разводить костёр.

За день пройдено около 6 км.

23.03.11

2-ой день нашего маршрута мы примерно прошли 3 км до храма, которому 1600 лет, после посещения него мы прошли 12 км с двумя привалами до первого 5км от церкви, а вторая через 7 км от первой. И вот мы возле развилки между следующий стоянкой и следующим пещерным городом мангуп-кале.

6.00 - Встали, разожгли костёр.
6.30 - Сделали зарядку, умылись в ледяной воде (ночью был мороз)
8.10 - Собирались, собирали и закапывали мусор.
9.15 - Пошли на юг по дороге.
9.20 - Послали разведку.
9.25 - Свернули на развилке налево тропу с указателем – монастырь Шулдан. Тропа ведет прямо по скалистому склону.
10.00-10.30 - С разрешения сторожа осмотрели древний пещерный монастырь Шулдан в горе (сейчас – монастырь Христа Спасителя). Пошли дальше, начали спуск р. Быстрянка.
11.00 - Послали разведку.
11.30 - Остановились (один из группы подвернул ногу)
11.35 - Перешли дорогу, пострадавший шёл сам.
11.40 - Начали переходить через долину, обходим гору Мангуп – она остается у нас по левую луку.
12.15 - Послали разведку. Разделились на две группы: одна на гору Мангуп, осматривать бывшую столицу средневекового княжества Феодоро, другая, более слабая - ставить лагерь.
16.40 - Первая группа пришла к озеру (рядом д. Новоульяновка) на место запланированной стоянки. Отправились за дровами. Воду пришлось брать прямо из озера, места на берегу предостаточно.
18.40 - Сели есть.
20.00 - Пошли спать

За день прошли около 13 км.

24.03.11

3-ий день нашего маршрута мы пошли в пещерный город мангуп-кале и посетили цитадель, которая служила с 14-15 века, а после прошли 7 км до лагеря с одним привалом.

6.00 - Встали.
9.39 - Вышли (шли на север). Оказалось, что пошли не по той тропе, но решили не возвращаться и, пройдя немного по азимуту, вышли на нужную дорогу.
11.00 - Привал.
11.30 - Пришли в деревню Куйбышево.
12.00 - Подошли к церкви, где попросили воды и устроили небольшой перекус.
12.50 - Ушли из деревни.
В этот день мы еще долго блуждали по лесным горным тропам, ориентировались по всем возможным признакам, выяснили, что карта немного врет, к заходу солнца вышли на туристическую стоянку Баштановка около озера.

Прошли около 14 км.

25.03.11

4-ый день нашего пути мы пришли в село Куйбышево и прошли от неё 12 км до места стоянки, и пока мы шли мы долго блуждали.

7.00 - Встали. Сегодня дневка. Оставили в лагере несколько человек.
9.20 - Пошли смотреть бывшую греческую деревню Лаки, уничтоженную фашистами. После освобождения села Красной Армией жители начали возвращаться в Лаки, но в июне того же года, по Постановлению ГКО, крымские греки были депортированы в Среднюю Азию и на Урал. В начале 1960-х годов село признано неперспективным и расселено.
11.15 - Спустились с хребта к храму святителя Луки, где раньше была деревня Лаки. Далее записи пропадают, т.к. на обратном пути мы пошли к р. Каче по дороге обозначенной на карте и дорога привела нас к засекреченному военному объекту. Этот военный объект мы с трудом обошли, потеряв несколько часов и много сил. Карта в этом районе сильно врет.
16.30 - Пришли в лагерь.
16.30-17.00 - Перекус. Больше никуда мы сегодня не пошли, т.к. сильно устали. Перед ужином собрали мусор на нашей поляне и заготовили дрова.
19.00 - Ужин.
19.50 - Пошли спать.

За день пройдено около 15 км.

26.03.11

5-ый день нашего пути мы пошли в храм св. Луки, где послушали монаха - он нам рассказал, как они живут.

8.10 - Завтрак.
9.30 - Вышли, шли вдоль озера.
9.35 - Вошли в поселение.
9.40 - Оставили рюкзаки в магазине.
10.00 - Перешли через реку Кача по мосту.
10.15 - Стали подниматься в горы.
10.35 - Лазаем по пещерам – их множесто на склоне.
11.10 - Пришли к монастырю Качи-Кальон. Сейчас здесь находится очень интересное место – скит Анастасии Узорешительницы от Успенского монастыря.
12.15 - Перекусив, вышли из деревни и пошли на север по тропе между кыз-керменом и Тепе-Керменом.
Придя к месту предполагаемой стоянки Бешик-Тау, обнаружили, что родник там пересох. Добрая жена лесника объяснила нам как коротким путем спуститься до родника около Успенского монастыря. Уже темнело и мы встали на плато в горелом можжевеловом лесу. За водой ходить пришлось круто вниз по склону, что было не очень удобно, однако, лучше, чем ничего.

За день прошли около 11 км.

26.03.11

6-ой день мы пошли в Бахчисарай и по пути мы зашли в качи-каньон и в храм, а после пошли на остановку, где стояли маршрутку и поехали на вокзал вот и всё.

6.00 - Встали.
6.10 - Зарядка.
7.10 - Сбор лагеря, готовка завтрака.
Далее следовала просушка палаток, спуск к тому самом у роднику. У родника устроили фэйс-контроль, умылись и почистили зубы. Совсем скоро вышли к Чуфут –кале, заплатили за экскурсию и вход и полтора часа наслаждались интереснейшим рассказом. Мы много уже повидали пещерных городов, а сейчас нам рассказали, что к чему в них.
Дальше мы спустились к Успенскому монастырю, около него перекусили и зашли в него. Этот пещерный монастырь – самый большой и красивый из всех, которые мы видели.
14.15 - Посетив монастырь и перекусив, вышли и пошли пешком к вокзалу. Однако, совсем скоро попали на автобусную остановку. За день прошли немного – километра 3.
14.35 - Поехали на вокзал г. Бахчисарай на автобусе.